Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2014; 1:

 

http://dx.doi.org/

 

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБМЕНОМ МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ ИНСТРУМЕНТАРИЯ

А.В. Ефимов

Ефимов Александр Владимирович – начальник планово-финансового
управления Южно-Российского государственного политехнического
университета (НПИ) им. М.И. Платова.

346428, Россия, г. Новочеркасск, ул. Просвещения, 132
Тел.: +7 (8635) 22-33-44; e-mail: ngtu@novoch.ru

 

Аннотация

       Рассмотрены проблемы создания организационно-экономического инструментария
управления информационным объемом между хозяйствующими субъектами в условиях
экономики знаний. Доказано, что концептуальной основой такого обмена должна служить
концепция конкурентного сотрудничества, а основой для создания соответствующего
инструментария – методы формирования технических решений (ТРИЗ); проектирования
«благотворных систем»; краудсорсинга; открытых инноваций.

 

Ключевые слова: экономика знаний, инновационные сети, информационный обмен, конкурентное сотрудничество, краудсорсинг, открытые инновации.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Ратнер С.В. Методологические проблемы развития конкурентоспособных научно-
инновационных сетей: организационно-экономическое и инструментальное обеспечение. -
Ростов-на-Дону: изд-во ЮНЦ РАН, 2009, - 208 с.
2. Ефимов А.В. Конкурентное сотрудничество как стратегия современных российских
вузов // Вестник Южно-Российсского гос.техн.ун-та. Серия: Социально-экономические
науки. – 2011. - №2. – С.121-125.
3. Хмелъкова И.В. От конкуренции к со-конкуренции: новая логика конкурентного
сотрудничества // Журнал экономической теории. -2010. - №1. – С. 145.
4. Карасюк Е. Бархатная конкуренция // Секрет фирмы. - 2004. - № 4(43). - С. 9-15.
5. Розанова И.В. Эволюция взглядов на конкуренцию и практика антимонопольного
регулирования. Опыт стран с развитой рыночной экономикой // Влияние конкуренции и
антимонопольного регулирования на процессы экономической модернизации в России / под
ред. С.Б. Авдашевой, В.Л. Тамбовцева. - М.: Теис,2005. - С. 205-216.
6. Xun C, Rongsen Z., Ying Z. Symbiotic Marketing Models and Strategies in the Customer
Value Chain // Journal of Chinese Marketing. - Vol. l (April 2008). - Р. 79-86.
7. Голубков В.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России
и за рубежом. - 2004. - № 1. - С. 3-18.
8. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации:
подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. Т. 1. - 2003. - № 2. -
С.25-50.
9. Бойетт Д.Г., Бойетт Д.Т. Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров
управления. - М.: Олимп-пресс, 2009.
10. Карасюк Е. Бархатная конкуренция // Секрет фирмы. - 2004. - № 4(43). - С. 9-15.
11. Табачникова М.Б. Проявление кооперентных тенденций в бизнес-среде //
Проблемы региональной экономики. - 2003. - Вестник №2.

12. Райе Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2000.
13. Третьяк О.А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга //
Российский экономический журнал. - 2001. - № 2. С.59-67.
14. Третьяк О.А. Маркетинг взаимодействия и партнерских взаимоотношений. Новые
направления исследований и инструментарий. // [Электронный ресурс]. URL:
new.hse.ru/sites/ecsoclab/docs/markets_12/02.doc
15. Rothschild M. Bionomics. Economy as Ecosystem. - New York: Henry Holt and
Company Inc., 1990.
16. Rothschild M. What is Bionomics? // [Electronic resource]. URL:
www.bionomics.org/text/institute
17. Moore J.F. The Death of Competition. - N.Y.: Harper Business, 1996.
18. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Конкурентное сотрудничество в бизнесе. Cooperation.
- М.: Кейс, 2012. – 352 с.
19. Зеленская О.А. Кумбал А.Т. Организация системы управления инвестиционными
рисками в кластерно-сетевых организациях. // Вестник Южно-Российсского гос.техн.ун-та.
Серия: Социально-экономические науки. – 2013. - №5. – С.119-125.
20. Колбачев Е.Б., Шматков В.В. Генерирование новых знаний в рамках
институционального проектирования инновационной системы технического университета. //
Вестник Южно-Российсского гос.техн.ун-та. Серия: Социально-экономические науки. –
2014. - №1. – С.17-21.
21. Попов Е.В., Власов М.В. Институциональное проектирование генерации знаний. -
Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013. -258 с.
22. Альтшуллеp Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В. Поиск новых идей: от озарения к
технологии (Теоpия и пpактика pешения изобpетательских задач). – Кишинев: Каpтя
Молдовеняску, 1989.
23. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: учебное пособие для студентов
вузов. — М: Машиностроение, 1988.
24. Рот С. Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии
открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ / Перевод с
английского Л. К. Пипия./ Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и
перспективы сотрудничества - М., Ин-т проблем развития науки РАН, 2009. – С.327-345. /
http://ssrn.com/abstract=1876187
25. Chesbrough H.W. Open Innovation: The new imperative for creating and profiting from
technology. - Boston: Harvard Business School Press, 2003.