Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2014; 3:

 

http://dx.doi.org/

 

МОДИФИКАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ КОНКУРЕНЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Г.М. Залозная, Р.Н. Ишимбаев

Залозная Галина Михайловна - д.э.н., профессор, заведующая
кафедрой экономической теории и управления Оренбургского
государственного аграрного университета, Россия.

460014, г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 65, кв. 83
Тел.: 8 9225322000; 8 9128438315; е-mail: zalozn@rambler.ru

Ишимбаев Рафаэль Наильевич - аспирант Оренбургского
государственного института менеджмента, Россия.

460014, г. Оренбург, ул. Б.Хмельницкого, 2-36
Тел.: 8 909613165; e-mail: rafael75@mail.ru

 

Аннотация

       Информационная экономика оказывает воздействие на систему социально-
экономических отношений, качественно изменяя ее. В условиях распространения
информационных благ происходит трансформация субъекта хозяйствования от
отдельно взятой фирмы к сети взаимодействующих фирм, что модифицирует
отношения конкуренции. В этих условиях особую значимость приобретают
коллективная конкурентоспособность, результативность, согласование интересов и
стратегий, генерирование совместных активов и стимулов к развитию по отношению
к новому субъекту рыночных отношений – сети взаимодействующих фирм.

 

Ключевые слова: информационная экономика, глобализация, конкуренция, сетевые структуры.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Алешин А.В. Анализ международного опыта совершенствования
инновационного процесса и механизмы повышения инновационной
производительности экономики // Инновации. – 2004. – № 10.
2. Вентцель М. Корпорация знания. Информационные технологии в бизнесе
(Бизнес-класс). – СПб.: Питер, 2002.
3. Горлачева Е.Н. Стратегические альянсы как форма межфирменного
взаимодействия // Машиностроитель. – 2008. – №7.
4. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование
// Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №2.
5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Под
ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.
6. Клейнер Г.Б. Микроэкономика знаний и конкурентоспособность
предприятий // Современная конкуренция. – 2007. – № 3.
7. Kлимoв С.М. Значение интеллектуальных ресурсов в постиндустриальной
экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.elitarium.ru.
8. Койн К., Буарон Р., Фостер Р., Бхайд А. Как превзойти конкурентов //
Вестник McKinsey. – 2002. – №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.mckinsey.com/russianquarterly.
9. Кононов Н. Метакапитализм – новая модель ведения бизнеса в
постиндустриальной экономике // Промышленный маркетинг. – 2011. – № 1.
10. Костюк В.Н. Методология. Становление экономики, основанной на знаниях
// Общественные науки и современность (ОНС). – 2001. – № 6.
11. Лисина М.И. Трансформация условий конкуренции в современной
экономике. Экономическая глобализация // Проблемы современной экономики. – 2007.
– № 4 (24).
12. Манюшис А.Ю., Смольянинов В.В., Тарасов В.Б. Виртуальное предприятие
как эффективная форма организации внешнеэкономической деятельности компании //
Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №4.
13. Мильнер Б.З. Теория организаций. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004.
14. Мирясов Ю.А. Тенденции формирования информационного сектора
экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://firearticles.com/economika/.
15. Нужна ли новой экономике новая концепция конкуренции? [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://infoteka.economicus.ru/
16. Олейник А. Модель сетевого капитализма // Вопросы экономики. – 2003. –
№ 8.

17. Павлова Л. Кооперация конкурентов: новое слово ИКТ-бизнеса?
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iksmedia.ru/.
18. Портер М. Конкуренция: пер. с англ.: Уч. пос. – М.: «Вильямс», 2000. – 495
с.
19. Портер М. Что такое стратегия? – М: Экономика, 1996.
20. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. – М.,
2003.
21. Рейнгольд Е.А. Факторы экономики знаний в обеспечении
конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики. – 2008. – №
3 (27).
22. Соколова Е. Конкуренция на инновационных рынках: особенности
определения и анализа // Вопросы экономики. – 2012. – № 9.
23. Социально-экономические проблемы информационного общества / Под ред.
Л.Г. Мельника. – Сумы: «Университетская книга», 2005.
24. Стерлигова А.Н. Теоретико-методологические основы уровневой интеграции
деятельности компании в условиях сетевой конкуренции. – М.: МГОУ, 2008.
25. Сулимова А.К. Трансформация форм организации экономической
деятельности. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2003.
26. Суханов П.С. Инновации и технологии как ключевые факторы развития
ИКТ и рынка мобильных услуг// Научный журнал КубГАУ. – 2013. – № 86.
27. Товстых Л.Е. К анализу прогрессивных организационных моделей
управления компаниями // Креативная экономика. – 2007. – № 12 (12). [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/2301/.
28. Фэлгуни С. Виртуальная корпорация. Информационные технологии в
бизнесе / Под ред. М. Желены / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2002.
29. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к
сложным системам. – М.: КомКнига, 2005.
30. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии: Пер. с
нем. – Москва – Ижевск: ИКИ, 2003.
31. Хаммер М. От эффективности – к суперэффективности [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/publications.
32. Хвалько А.А. Модель формирования и модификации рыночных структур в
информационной экономике // Вестник СГСЭУ. – 2008. – № 3 (22).
33. Цымбал С., Кабицын А. Вызов времени: новые технологии управления //
Инновации. – 2003. – №2-3.
34. Шуть О.Н. Информация как экономический ресурс. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.cfin.ru (дата обращения: 08.06.2011).
35. Экономика знаний / Под ред. В.П. Колесова. – М.: ИНФРА–М, 2008.
36. Янсен Ф. Инновационная эпоха. – М.: ИНФРА–М, 2002. – 308 с.
37. Porter Michael E. What is Strategy? Harvard Business Review. November-
December 1996.
38. Lenta.ru. 2012. 08.28.
39. Ostroff F. The Horizontal Organization. New York: Oxford University Press,
1999.
40. http://en.wikipedia.org/wiki/Coopetition,http://mayet.som.yale.edu/coopetition/in
dex2.html.