Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2015; 3:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2015-3-129-145

 

МАРКЕТИНГ КАК КРИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Р.Т. Фахрудинова, О.Г. Голиченко

Голиченко Олег Георгиевич - д.э.н., профессор, главный научный
сотрудник Лаборатории микроэкономического анализа и моделирования
Центрального экономико-математического института РАН, г. Москва,
Россия.

117418, Россия, г. Москва, Нахимовский проспект, 47
Тел.: 8-916-224-1933; e-mail: golichenko@rambler.ru

Фахрудинова Р.Т. - студентка магистратуры Московского физико-
технического института, г. Москва, Россия.

115184, Россия, г. Москва, Климентовский пер., д.1, стр. 1
Тел.: 8-929-594-7030; e-mail: r.fakhrudinova@gmail.com

 

Аннотация

Цель работы – установить свойства процесса маркетинговых инноваций и его
связь с процессами создания технологических инноваций. Для достижения данной цели
разработаны и введены характеристики процесса создания маркетинговых инноваций.
Исследуется равномерность распределения данных характеристик, степень
использования стратегических и доступных ресурсов в процессах создания
маркетинговых инноваций. Дается анализ потенциала взаимодействия и степени его
реализации при создании маркетинговых и технологических инноваций. Полученные для
российских предприятий результаты, характеризующие процесс создания
маркетинговых инноваций, сопоставляются с их аналогами в ряде стран Европы.

 

Ключевые слова: ключевые, критические, комплементарные процессы НИС, ядра интенсивности, маркетинговые и технологические инновации.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Голиченко О.Г. Методологические основы исследования процессов
национальной инновационной системы // Друкеровский вестник. – 2014. – № 3. – С. 22-36.
2. Российский инновационный индекс / Под ред. Л.М.Гохберга – М.:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,2011. – 84с.

3. Bhargavaa M., Chatterjeeb R., Grimpec C., Sofka W. Marketing Innovationand
R&D Capabilities – More Than One Way to Innovation Success? Availableat:
http://iri.jrc.ec.europa.eu/concord-2011/papers/Bhargava_Mukesh.pdf.
4. Djellal F., Gallouj F. Services and the search for relevant innovation indicators: a
review of national and international surveys. Science and Public Policy. 1999.Vol. 26, No 4.
PP. 218-232.
5. Ilić D., Ostojić S., Damnjanović N. The importance of marketing innovation in new
economy. Singidunum Journal of Applied Sciences. 2014. Vol. 11, No 1. PP. 34-42.
6. Lewis M. J., Wackowski O.Dealing with an innovative industry: a look at flavored
cigarettes promoted by mainstream brands. American Journal of Public Health. 2006. Vol. 96,
No 2. P. 244.
7. OECD. Frascati Manual: Proposed Standard Practice for Surveys on Research and
Experimental Development, 6th edition, 2012.
8. OECD. Oslo Manual: Proposed Guidelines for Collecting and Interpreting
Technological Innovation Data, 3rd Edition. Paris, 2005.
9. Schubert T. Marketing and organizational innovations in entrepreneurial innovation
processes and their relation to market structure and firm characteristics. Review of Industrial
Organization. 2010. Vol. 36, No 2. PP. 189-212.
10. Tether B., Miles I. Innovation in the Service Sector: Analysis of Data Collected
Under the Community Innovation Survey (CIS-2): May 2001-Final Report. Manchester (UK):
University of Manchester, Centre for Research on Innovation and Competition, 2002. 112 p.