Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2016; 3:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2016-3-257-267

 

КОНЦЕПЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Е.Е. Харламова

Харламова Екатерина Евгеньевна – к.э.н., доцент кафедры
экономики и финансов предприятий Волгоградского государственного
технического университета, г. Волгоград, Россия.

400005, Россия, Волгоград, пр. им. Ленина, 28
Тел.: +7 (8442) 23-00-76; e-mail: sikaterina@mail.ru

 

Аннотация

В современных условиях владение и эффективное использование современных
технологий управления – неотъемлемое условие эффективного и динамичного
развития образовательной организации. В результате применения современных
технологий эффективного управления в образовательной организации развивается
способность к изменениям, и ее функциональные способности становятся
динамическими. В статье рассматриваются динамические способности
образовательной организации и технологии управления ими на тактическом,
оперативном и стратегическом уровнях управления.

 

Ключевые слова: образовательная организация, динамические способности, франчайзинг, коучинг, брендинг, бенчмаркинг, реинжиниринг, аутсорсинг, мониторинг, фандрайзинг, эндаумент-фонды, программы лояльности краудсорсинг, бриджинг.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.
Анн. - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
2. Виничук О.Ю. Основные этапы разработки программы потребительской
лояльности к вузу/ О.Ю. Виничук, Е.В. Лашина [Электронный ресурс].- [2015]. - Режим
доступа: portfolio.vvsu.ru/.../9F5C9389-B57F-4BE7-97AB-5831CA98ECA8.doc.
3. Грошев, И.В. Вуз как объект брендинга / И.В. Грошев, В.М. Юрьев // Высшее
образование в России. – 2010. – № 1. – С. 23-29.
4. Курдюмова И.М. Роль оценки (бенчмаркинга) в организации взаимодействия
потребителя и производителя новшеств в образовании/ И.М. Курдюмова//Проблемы
современного образования. - 2011. - № 5.- С. 79-88.
5. Масловский Н.В. Взаимодействие со стейкхолдерами или бриджинг / Н.В.
Масловский // Системы управления бизнесом [Электронный ресурс]. — 2010. - Режим
доступа: http://www.belerp.com/modules.php?name=Pages&pa= showpage &pid=160.
6. Никулина И.Е. Инновации в финансовом менеджменте вуза / И.Е. Никулина,
Н.В. Прощаева// Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 4 (12). -
С. 164-170.
7. Палей Т.Ф. Краудсорсинг, как средство повышения эффективности системы
управления вузом и инфраструктурного развития / Т. Ф. Палей // Проблемы
современной экономики. — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 140-142.
8. Первый российский сетевой университет объединит восемь вузов
[Электронный ресурс]. - [2015]. - Режим доступа: http://studombudsman.ru/2015/05/07/6-
2/.
9. Протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению
мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях
оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных
образовательных учреждений от 29 апреля 2013 г.
10. Решетняк Е.И. Франчайзинг образовательных услуг в ходе
интернационализации учебного процесса: проблемы и перспективы/ Е.И. Решетняк//
Проблемы экономики. - 2010. - № 2. - С. 73-74.
11. Селигеева И.Р. Интеграция технологий коучинга и методов арт-терапии как
средство актуализации творческого потенциала студентов факультета художественного
образования// Известия ВГПУ. - 2014. - № 1 (262). - С. 68-72.
12. Сидорова Е.Е. Применение современных управленческих технологий
повышения эффективности деятельности образовательного учреждения / И. А.
Морозова, Е. Е. Сидорова, К. С. Куликова; ВолГТУ. – Волгоград, 2013. – 104 с.
13. Сликишина И.В. Реинжиниринг бизнес-процессов в образовательном
учреждении/ И.В. Сликишина // Электронный научный журнал «Информационно-
коммуникационные технологии в педагогическом образовании». - 2011. - № 01 (13).
14. Табулов М.Ф. Эффективное управление хозяйственной деятельностью
университетского комплекса на основе применения стратегии аутсорсинга // Известия
ОрелГТУ. 2006. № 1 (3). – C. 137–141.

15. Тис Д. Дж. Динамические способности фирмы и стратегическое управление /
Д. Дж .Тис , Г. Пизано, Э. Шуен // Вестник СПб. ун–та. (Сер. Менеджмент). –2003. – №
4.– С. 133–183.
16. Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации
высшего профессионального образования: монография / Сазонов С.П., Харламова Е.Е.,
Чеховская И.А., Полянская Е.А., Седлениеце С.Г., Коротеев М.В.; ВолгГТУ. -
Волгоград, 2014. - 144 с.
17. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/ М.
Хаммер, Дж. Чампи. - СПб.: Изд-во СпбГУ, 1997. – 328 с.
18. Харламова Е.Е. Применение финансовых инноваций в сфере высшего
образования в России / Харламова Е.Е., Седлениеце С.Г., Полянская Е.А. //
Международное научное издание "Современные фундаментальные и прикладные
исследования". - 2014. - № 3. - C. 88-92.
19. Харламова Е.Е. Теория и методология эффективного управления
динамичным развитием образовательной организации: Монография/ Е.Е. Харламова;
ВолгГТУ. - Волгоград, 2015. - 160 с.
20. Хлыстова О.В. Процессный подход в построении модели стратегического
управления предпринимательской структурой / О.В. Хлыстова // Вопросы
регулирования экономики. - 2014. - № 1. - Том 5. - С. 88-94.
21. Howe J. The Rise of Crowdsourcing [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.wired.com/wired/archive/14.06/crowds.html.
22. McGuinness T. and Morgan R.E. The Effect of Market and Learning Orientation
on Strategy Dynamics: The Contributing Effect of Organizational Change Capability //
European Journal of Marketing. 2005. Vol. 39. No. 11/12. P. 1306-1326.
23. Zollo M. and Winter S.G. Deliberate Learning and the Evolution of Dynamic
Capabilities // Organization Science. 2002. No. 13. P. 339-351.