Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2016; 3:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2016-3-160-170

 

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКОЕМКОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

П.Д.Ратнер, Е.Ю.Хрусталев

Ратнер Павел Дмитриевич – старший лаборант Центрального
экономико-математического института РАН, г. Москва, Россия. г. Москва,
Россия.

117418, г. Москва, Нахимовский пр, 4
e-mail: lanarat@gmail.com

Хрусталев Евгений Юрьевич – д.э.н, профессор, зав Лабораторией
ЦЭМИ РАН, г. Москва, Россия.

117418, г. Москва, Нахимовский пр, 4
e-mail: stalev@cemi.rssi.ru

 

Аннотация

В настоящее время профессиональные кадры в области информационных
технологий являются одними из наиболее востребованных на рынке труда развитых
стран, в том числе и в России. Программирование, как правило, преподается вузами на
весьма базовом уровне, и зачастую с использованием устаревших технологий. С другой
стороны, обучение современным технологиям и методам программирования является
более сложной задачей, чем использование исторически сложившихся методов.
Существует возможность решить проблемы в сложности обучения
программированию, при этом она включает, как овладение навыками использования
современных принципов программирования, так и обучение этому предмету в целом –
обучение игровыми и полу-игровыми методами. Целью настоящей работы являлось
тестирование и сравнительный анализ возможностей некоторых игровых и полу-
игровых программных средств, которые могут быть использованы в процессе
обучения основам программирования, как в рамках образовательных вузовских
программ технической направленности, так и в формате дополнительного
образования.

 

Ключевые слова: подготовка кадров, программные средства, дополнительное образование, инновационные образовательные технологии.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Иосифов В.В. и др. История машиностроения: учебное пособие /
В.В. Иосифов, В.Г. Корниенко, А.Г. Схиртладзе, В.Г. Трембач, Ю.В. Трухан,
А.П. Частиков. – Краснодар: КубГТУ, 2010.
2. Лазарева Л.И. Содержательные аспекты формирования информационной
культуры выпускника вуза в контексте новых федеральных государственных
стандартов в системе высшего профессионального образования в России //
Информационное общество. , 2012, №5.

3. Хеннер Е., Стэллманн М. Подготовка специалистов по ИТ: Россия и
США // Открытые системы. – 2013. – № 3.
4. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Стимулирование развития
высокотехнологичных отраслей экономики (на примере машиностроения в Германии)
// Вестник Уральского Федерального университета. Серия «Экономика и управление».
– 2012. – № 4. – С. 46-58.
5. Matthew D. Standards fall as global outstrips postgrad opportunities // THE:
Times Higher Education, Dec. 19, 2012.
6. Ратнер С.В. Интерактивные методы в образовательном процессе:
возможности и ограничения // Методика преподавания экономических дисциплин:
Материалы Четырнадцатых Друкеровских чтений / Под ред. Р.М. Нижегородцева. – М.:
ООО «НИКПЦ Восход-А», 2013. – С. 50-57.
7. Ратнер С.В., Слонец И. Образование по направлению «Менеджмент» в
эпоху реиндустриализации: межстрановые сопоставления. // Инновации. – 2013. – №6.
– С. 105-114.
8. Потемпа Т., Ратнер С.В. Высшее образование в области инженерной
экологии: догоняя потребности экономики // Материалы международной научно-
практической конференции «Управление инновациями – 2014», Москва, ИПУ РАН, 17-
19 ноября 2014 г. / Под ред. Р.М. Нижегородцева. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ),
2014. – С. 247-251.
9. David Fincham. Introducing Online Leaning in Higher Education: An
Evaluation // Creative Education. 2013. Vol. 4, No. 9: 540-8.
10. Бабешко В.А., Темердашев З.А., Ратнер С.В. Вовлечение творческой
молодежи в инновационную деятельность // Инновации. – 2003. – № 8(65).
11. Anchana Sooksomchitra, Pracob Koraneekij, Jaitip Na-Songkhla. Education
for Social Responsibility: The Use of CSCL in Undergraduate Service Learning Modules //
Creative Education. 2013. Vol. 4, No. 9: 59-62.