Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2017; 3:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2017-3-49-59

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТОВ СО-НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИИ

Ратнер С. В., Иосифов В. В.

Ратнер Светлана Валерьевна – доктор экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ИПУ РАН, г. Москва, Россия.

Россия, 117418, г. Москва, ул. Профсоюзная, 23

e-mail: lanarat@mail.ru

 

Иосифов Валерий Викторович – кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой Кубанского государственного технологического университета, г. Краснодар, Россия.

Россия, 350058, Краснодар,  ул. Московская, д. 2

e-mail: iosifov_v@mail.ru

 

Аннотация

В настоящей работе в рамках разрабатываемого авторами метода сценарно-параметрического анализа эффектов со-направленного развития новых транспортных технологий и технологий возобновляемой энергетики выполнены прогнозные оценки динамики выбросов в атмосферу загрязняющих веществ из-за роста уровня автомобилизации населения. В качестве модельного региона рассмотрена Псковская область. При построении прогноза учитывались оценки технического прогресса в развитии традиционных и инновационных автотранспортных технологий, полученные по методологии кривых обучения на статистических данных по США. В результате моделирования было установлено, что только достаточно высокий уровень проникновения электромобильных технологий (50% от общего прироста количества автомобилей) способен удержать рост выбросов в атмосферу в течение исследуемого периода (2015-2025) на уровне 30% от общего объема выбросов в 2015 году.

 

Ключевые слова: наземный транспорт, инновационные транспортные технологии, электромобили, возобновляемая энергетика, энергоэффективность.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Ратнер С.В., Клочков В.В. Моделирование развития энергетических компаний в ситуации технологического разрыва. – М.: ИПУ РАН, 2015. – 234 С.
  2. Иосифов В.В. Сценарный анализ со-направленного развития инновационных автотранспортных технологий и технологий электрогенерации // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 11. – С. 167-178.
  3. EPA. Light-Duty Automotive Technology, Carbon Dioxide Emissions, and Fuel Economy Trends: 1975 Through 2013. United States Environmental Protection Agency. 2013.
  4. Диколов E.А., Ратнер С.В. Модели качества городской среды // Управление инновациями-2016: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Р.М. Нижегородцева, Н.П. Горидько. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2016. С. 120-130.
  5. IEA. Global EV Outlook 2016. Beyond one million electric cars. International Energy Agency, Paris, France.