http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2017-5-111-119
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ В КЛАССАХ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Голиченко Олег Георгиевич – д.э.н., профессор, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН,
Golichenko Oleg G., Doctor of Economics, Professor, Chief Research in the Central Economics and Mathematics Institute of RAS,
Седунова Равиля Талгатовна – аспирант Центрального экономико-математического института РАН
Sedunova Ravilya T. – Post-graduate Student in the Central Economics and Mathematics Institute RAS
Россия, 117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 65
65, Prophsouznaya st., 117418, Moscow, Russia
e-mail: golichenko@rambler.ru
е-mail: r.fakhrudinova@gmail.com
В работе исследуются процессы создания технологических и маркетинговых инноваций на российских предприятиях промышленности в классах собственности в 2015 году. Первый из этих процессов принимается ключевым для системы, а второй считается критичным для первого. В местах локализации этих процессов находятся ядра интенсивности данных процессов. Вычисляются такие характеристики этих ядер как субъектная распространенности процессов создания технологических и маркетинговых инноваций и показатели эффективности. Эффективность измеряется двумя показателями. Первый представляет собой общую производительностью труда на инновационно-активных предприятиях. В качестве показателя, характеризующего эффективность инновационного процесса, используется выработка инновационной продукции на одного занятого, то есть удельная выработка технологически-инновационной и маркетингово-инновационной продукции. Данные показатели сравниваются как между двумя разными процессами (процессами создания маркетинговых и технологических инноваций), так между классами предприятий федеральной, собственности субъектов РФ, частной собственности, смешанная собственности.
ключевые и критические процессы, маркетинговые и технологические инновации, удельная выработка продукции, производительность труда.
[
- Ilić D., Ostojić S., Damnjanović N. The importance of marketing innovation in new economy. Singidunum Journal of Applied Sciences. 2014. Vol. 11 (1). P. 34-42.
- Scott D.M. The new rules of marketing and PR: How to use social media, online video, mobile applications, blogs, news releases, and viral marketing to reach buyers directly. John Wiley & Sons, 2015.
- Bhargava M., Chatterjee R., Grimpe C., Sofka W. Marketing Innovation and R&D Capabilities – More Than One Way to Innovation Success? 3rd European Conference on Corporate R&D and Innovation CONCORD-2011, Seville, Spain, October 6, 2011.
- Schubert T. Marketing and organizational innovations in entrepreneurial innovation processes and their relation to market structure and firm characteristics. Review of Industrial Organization. 2010. Vol. 36, № 2. P. 189-212.
- Голиченко О.Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы: уроки для России. – М.: Наука, 2011. – 634 с.
- Lundvall B.-Е. National Innovation Systems – Analytical Concept and Development Tool. Industry and Innovation. 2007. Vol. 14, № 1. P. 95-119.
- Fagerberg J., Sapprasert K. National Innovation Systems: The Emergence of a New Approach. Science and Public Policy. 2011. Vol. 38, № 9. P. 669-679.
- Голиченко, О.Г. Основные типы процессов и ресурсов в национальной инновационной системе. Инновации. – 2016. – № 7. – С. 64-74.
- Оболенская Л.В., Зудина А.Б. Две модели продвижения технологии на примере европейских платформ и российских госкорпораций // Информационная экономика: институциональные проблемы: Материалы Девятых Друкеровских чтений / Под ред. Р.М. Нижегородцева. – М.: Доброе слово, 2009. – С. 244-270.