Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2017; 5:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2017-5-120-132

 

МЕХАНИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЭКОЛОГИЧНОГО ТОВАРА

Лукина А. В.

Лукина Анастасия Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями Института проблем управления РАН.

Lukina Anastasia Vladimirovna – Candidate of Economics, associate professor, senior researcher at the Laboratory of economic dynamics and control for innovations in the Institute of Control Sciences RAS.

117108, г. Москва, ул. Профсоюзная, 65,

Институт проблем управления РАН.

65, Profsoyuznaya st., ICS RAS, lab. 67,

117108, Moscow, Russia

e-mail: avlukina@gmail.com

 

Аннотация

Принципы построения механизма маркетинга определяются характеристикой среды и концепцией маркетинга, используемой субъектом рынка. В связи с этим автор изучает характеристики механизма маркетингового управления в рамках различных маркетинговых концепций, уделяя особое внимание принципам построения механизма экологического маркетинга. В статье рассмотрены факторы, определяющие специфику построения механизма экологического маркетинга при выведении и продвижении на рынок экологичных товаров. Представлены основные методы управления выведенем на рынок экологичного товара. Рассмотрена специфика механизма экологического маркетинга в зависимости от типа товара и процесса принятия решения о покупке целевыми потребителями на основе матрицы вовлеченности Фута, Коэна и Белдинга.; в зависимости от степени новизны экологичного товара для потребителя, когда экологичный товар является преемственным новшеством, динамически преемственным новшеством или принципиальным новшеством. 

 

Ключевые слова: механизм маркетингового управления, механизм экологического маркетинга, экологический маркетинг, экологичный товар, матрица вовлеченности, преемственное новшество, динамически преемственное новшество, принципиальное новшество.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Словарь маркетинговых терминов / Бетси–Энн Тоффлер, Джейн Имбер; [Пер. со 2-го англ. изд. Пивовар А.Г.]. – М.: ИНФРА, 2000. 429 с.
  2. Маркетинг / Под. ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
  3. Jadin D. The International Dictionary of Marketing. London, 2002.
  4. Peattie K., Charter, M. “Green marketing”. Baker M. (Ed.). The Marketing Book. Butterworth Heinneman, Oxford, 1994.
  5. Лукина А.В. Методологические подходы к кластеризации и ранжированию устойчивости субъектов Российской Федерации. – М.: Институт МИРБИС, 2014. – 176 с.
  6. Лукина А.В. Динамический анализ устойчивости регионов РФ на основе трехфакторной модели. – М.: Восход-А, 2016. – 314 с.
  7. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2011.
  8. Лукина А.В. Экологический вектор маркетинга: Монография. – М.: Институт МИРБИС, 2012. – 255 с.
  9. Roger A. Kerin, Steven W. Hartley. Marketing: The Core  6th Edition, Published by McGraw-Hill Education, New York, 2016.