http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2017-6-86-93
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ТРАНСФОРМАЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Жестянникова Ирина Эдуардовна – магистрант кафедры экономической теории и мировой экономики Гомельского государственного университета им. Франциска Скорины, г. Гомель, Беларусь.
Беларусь,
e-mail: nshalupaeva@mail.ru
Рассматриваются инновационные процессы на рынке образовательных услуг в части развития человеческого капитала и потребностей общества: количественный рост сферы образования и качественные сдвиги в нем. Показано, что в экономике знаний главенствующим способом взаимоотношений между субъектами рынка является не конкуренция, а сочетание конкуренции и кооперации, сочетание сотрудничества и соперничества.
инновации, образовательная услуга, человеческий капитал, конкуренция, потенциал
[
- Аналитическая справка об отечественном опыте реализации программы модернизации, содержащая перечень предложений по реализации изменений в управлении вузами и повышению эффективности внедрения инноваций в вузах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iori.hse.ru/oecd/materials/proposals.pdf.
- Бочков В.Е. Территориально распределенные образовательные учреждения – современная стратегия инновационного развития инфраструктуры отечественного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2008/2008-2/05.pdf.
- Василенко Н.В. Теоретические модели современных систем образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. – 2008. – № 11 (71). – С. 244–252.
- Ломовцева О.А., Ковалёва Ж.Б. Влияние инноваций в сфере образования на развитие общества // Известия Волгоград. гос. техн. ун–та. – 2004. – № 4. – С. 70–75.
- Лукашенко М. Ю. Конкуренция на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. – 2006. – № 9. – С. 47–56.
- Панкрухин А.П. Обновление гуманитарного образования в России. – М.: Интерпракс, 1995. – 239 с.
- Половова Т.А., Баталова О.С. Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nsaem.ru/Science/Publications/Science_notes/ Last_issue/516.pdf.
- Савельев А.Я. Пути развития высшего образования // Высшая школа в Европе. – 1991. – Т. 16. – № 3..– С. 122–125.
- Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.researcher.ru/methodics/nauka/a_1xizkd.html.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А.Н. Тихонов [и др.]; под ред. А.Н. Тихонова. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 256 с.
- Шевченко Д. Методология разработки маркетинговой стратегии организации в сфере услуг // Наука и искусство управления. – 2008. – № 1. – С. 37–46.
- Шукшунов В.Е. Основы создания университетских комплексов. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2002. – 72 с.
- Экономика и социум: современные модели развитии общества в аспекте модернизации: Коллективная монография / под ред. А.Н. Плотникова. – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2011. – 238 с.