http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2017-6-74-77
СПИЛЛОВЕР-МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И ПРЕДПРИЯТИЙ
Переяслова Ольга Геннадьевна – к.с.н., доцент кафедры Производственный и инновационный менеджмент ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», г. Новочеркасск, Россия.
346428, г. Новочеркасск, ул. Просвещения, 132
e-mail: olga_gennadievna@list.ru
В работе рассмотрен механизм возникновения спилловера университетских знаний. Показана коммуникационная функция высшей школы в данном процессе и предлагается возможность применения спилловер-модели для решения задач экономического развития в условиях импортозамещения.
спилловер; технополис; заимствования; диффузия знаний; импортозамещение
[
- Дзиов А.Р. Роль высшей школы как системообразующего социального института. // Педагогическое образование в России. – 2014. – №10. – С.144-147.
- Kolbachev E. University as an actor of a regional development processes: Practices of the Southern federal district of Russia. // Regional Formation & Development Studies. – 2014. № 14. – Pp.139-146.
- Голиченко О.Г., Луковкин А.Ю. Диффузия новых знаний: спилловер исследований и разработок в предпринимательский сектор // Друкеровский вестник. – 2016. –
№ 5. – С.49-58. - Удовенко В.А.Внедрение современных инструментальных средствинновационной деятельности университета// Друкеровский вестник. – 2016. – № 6. – С. 106-114.
- Peri G. Determinants of knowledge flows and their effect on innovation // Review of Economics and Statistics. 2005. Vol. 87, No 2. Pp. 308-322.
- Braunerhjelm P., Acs Z.J., Audretsch D.B., Carlsson B. The missing link: Knowledge diffusion and entrepreneurship in endogenous growth // Small Business Economics. 2010. Vol. 34, No 2. Pp. 105-125.
- Qian H., Acs Z.J. An absorptive capacity theory of knowledge spillover entrepreneurship // Small Business Economy. 2013. Vol. 40. Pp. 185-197.
- Щедров И. С. Технологические заимствования в условиях индустриализации и импортозамещения // Вестник ЮРГТУ(НПИ). – 2016. – №2. – С.4–9.