http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2018-2-227-233
ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОСНОВАННОГО НА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЗАПРОСОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Капкаев Юнер Шамильевич – кандидат экономических наук, доцент, ФГБОУ ВО «ЧелГУ», г. Челябинск, Россия.
Лешинина Вера Владимировна – студент, ФГБОУ ВО «ЧелГУ», г. Челябинск, Россия.
Россия, 454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129.
e-mail: ecoba@csu.ru
e-mail: leshinina-vera@mail.ru
Применение информационных технологий и тенденция цифровизации экономики создает принципиально новые возможности для развития малого и среднего бизнеса. Стандартные и массовые продукты все в меньшей степени интересны потребителю, так же, как и традиционные методы их распространения. Возможности ритейла, рассчитывающего на массового потребителя, сужаются, а интернет-торговля делает возможным персонификацию распространяемого продукта. Предложен новый сегмент индивидуализации запросов, в основу которого заложена клиентоориентированная политика.
информационные технологии, цифровая экономика, малый и средний бизнес, клиентоориентированность, Amazon-эффект, информационная платформа
[
- Истомина Е.А. Экономика и современное общество: факторы и механизмы устойчивого развития/ Истомина Е.А., Сорокин Д.А. Пенза: «Наука и Просвещение»
(ИП Гуляев Г.Ю.), 2016. - C. 20-38. - Батманов Д.И., Тренды развития производственных сил в России / Бархатов В.И., Батманов Д.И. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016.
№ 11. - C. 51-57. - Плетнев Д.А. Траектория и факторы успешности быстрорастущих компаний среднего бизнеса в России / Плетнев Д.А., Бархатов В.И. // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 1. Материалы Семнадцатого всероссийского симпозиума. М.: ЦЭМИ РАН, 2016. - C. 99-102.
- Дьяченко О.В. Деструктивная природа креативной деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. № 15. - C. 121-128.
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gks.ru/.
- Ассоциации компаний интернет-торговли [Электронный ресурс]. — URL: http://www.akit.ru/.
- Белова И.А. Предприятия крупного бизнеса России: анализ в разрезе федеральных округов / Бархатов В.И., Белова И.А., Бенц Д.С. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. № 5 (401). - C. 104-113.
- Бархатов В.И. Изменения критерия оценки успешности малого и среднего бизнеса в процессе эволюции российской экономики // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. № 6 (388). - C. 114-121.
- Граблин А.В. Стратегия упреждающего развития в условиях трансформации мировой экономики / Граблин А.В., Капкаев Ю.Ш. // Сборник научных статей Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых «Теория и практика управления: ответы на вызовы инновационного развития». М.: Палеотип, 2013. - C. 269-272.
- Кадыров П.Р. Устойчивое развитие человеческого потенциала на основе экономики знаний / Капкаев Ю.Ш., Кадыров П.Р. // Научный ежегодник Центра анализа и прогнозирования. – 2017. № 1. - C. 172-177.
- Дьяченко О.В Фактор креативности персонала в устойчивом и успешном развитии современной компании / Бархатов В.И., Дьяченко О.В. // Поиск модели эффективного развития: экономико-правовые аспекты социохозяйственной модернизации на постсоветском пространстве: Сборник статей международной научно-практической конференции (02-09 сентября 2014). Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2015. - C. 48-55.
- Бархатов В.И. Инновационно-креативная экономика как альтернативный путь деиндустриализации экономики России / Бархатов В.И., Дьяченко О.В. // Журнал экономической теории. – 2013. № 3.