http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2018-2-92-103
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ОЦЕНКА ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР ТОВАРОВ ПРИ ПОКУПКЕ
Лукина Анастасия Владимировна – кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, старший научный сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва, Россия.
Крутько Мария Алексеевна – студент 4 курса Факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.
Матвеев Иван Владимирович – студент 4 курса Факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.
Цехов Александр Сергеевич – студент 4 курса Факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.
Киселев Владислав Викторович – студент 4 курса Факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия.
Россия, 117997, г. Москва, пер. Стремянный, дом 36.
е-mail: maria_krutko@mail.ru, evanmatveev@gmail.com, galaxyss362@gmail.com, vladislavjuve@gmail.com
В ходе исследования был произведен анализ российского рынка экологичных товаров на основе вторичной информации, были проведены групповое фокусированное интервью и интернет-опрос среди потребителей экологичных товаров. Анализ рынка показал, что спрос на экологичные товары растет на российском рынке, что создает возможности для производителей и торговцев для выхода на данный рынок. В целом фактор экологичности продукции является значимым для потребителя и оказывает влияние на потребительский выбор. Потребители отдают предпочтение экологичным товарам ввиду заботы о собственном здоровье, состоянии окружающей среды, отсутствия аналогов и моде на здоровый образ жизни. Потребители наиболее заинтересованы категориями экологичных продуктов питания, косметики, товаров для детей и чистящих средств. Именно в данных категориях продукции фактор экологичности может стать решающим.
экологичные товар, восприятие экологичного товара, параметры выбора экологичного товара, экологичные продукты питания, ценовая дифференциация экологичных товаров
[
1. Environmental goods and services sector. Data extracted June 2017. Available at http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Environmental_goods_and_ services_sector. Date of access: 31.01.2018.
2. IFOAM – organics international annual report 2015 Available at https://www.ifoam.bio/sites/default/files/annual_report_2015_0.pdf. Date of access: 15.11.2017.
3. Горбатов А.В. Развитие рынка органической продукции в России // Фундаментальные исследования. – 2016. – №11. – C.154-158.
4. Есть чисто: как развивается рынок экопродуктов [Электронный ресурс] // Информационное агентство России ТАСС (19. 04. 2017). – Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/4190384. (Дата обращения: 16.11 2017).
5. Сайт компании Nielsen Holdings PLC [Электронный ресурс]: аналитический отчет; (12.10.2015). Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru/press-room/2015/Nielsne-csr-press-release.html. (Дата обращения: 31.01.2018).
6. Зубарева И. Распробовали экологию // Российская Бизнес-газета. – 2015. - № 6 (91). С. 124-128. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2015/03/03/ produkty.html. (Дата обращения: 12.11.2017).
7. Branding for the ethical consumer [Электронный ресурс] // The Financial Times Limited (21.02.2007). – Режим доступа: http://www.ft.com/cms/s/2/b63df5f0-bddf-11db-bd86-0000779e2340.html. (Дата обращения 20.11.2017) – Примечание: электрон. версия печ. публикации.
8. Симакова Ю. Рынок с приставкой эко [Электронный ресурс] // Эксперт Online; (2014 год). – Режим доступа: http://expert.ru/northwest/2014/16/ryinok-s-pristavkoj-eko/. (Дата обращения: 20.11.2017).
9. Сайт Национального органического союза [Электронный ресурс]: Обзор СМИ (13.03.17-20.03.2017). – Режим доступа: http://agro.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_ 907829.pdf. (Дата обращения: 20.11.2017).
10. Лукина А.В. Экологический вектор маркетинга. – М. Институт МИРБИС, 2012. – 255 с.