Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2018; 5:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2018-5-140-150

 

МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИЙ

А.И. Захарова, С.А. Самоволева

Захарова Александра Игоревна – студентка, социологический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

Самоволева Светлана Александровна – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН, г. Москва, Россия.

119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 60

Россия, 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 47

е-mail: 88avenged@gmail.com

е-mail: svetdao@yandex.ru

 

Аннотация

Исследования в области инноваций часто концентрируются на технологических аспектах инновационной деятельности, тогда как маркетингу не всегда уделяется достаточно внимания. Об этом свидетельствует, в частности, достаточно распространенный в экономической литературе подход, в рамках которого маркетинг инноваций рассматривается как частный случай традиционного маркетинга. Однако маркетинг является одним из критических процессов в инновационной деятельности и приобретает в ней существенную специфику. Статья посвящена анализу этой специфики и поиску определения, наиболее полно учитывающего характерные черты маркетинга инноваций.

 

Ключевые слова: функции маркетинга, неопределенность, риски, инновационный процесс, типы инноваций

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. – 3-е изд. – М.: Дело, 2007. – 584 с.
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
  3. Борден Н. Концепция маркетинга-микс // Классика маркетинга: Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – С. 529-538.
  4. Гершанок Г.А. Основы инновационного предпринимательства / Учеб. пособие / Г.А. Гершанок, Н.А. Молодчик, В.Л. Попов, А.Ф. Палкин, Д.Г. Шишкин, Д.А. Томчук; под ред. Г.А. Гершанока. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 167 с.
  5. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – Т. 2, № 3. – С. 321-325.
  6. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. – М.: Наука, 2006. – 396 с.
  7. Голиченко О. Г., Фахрудинова Р. Т. Роль маркетинга как критического процесса инновационной деятельности // Цивилизация знаний: российские реалии. – 2015. – С. 501-505.
  8. Грачева М.В., Ляпина С.Ю. Анализ и управление рисками инновационной деятельности // Инновации. – 2006. – №1. – С. 38-47.
  9. Грищенков А.И., Глушак Н.В. Логика выделения функций маркетинга в структуре инновационного процесса // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – №3. – С. 183-387.
  10. Дудин М.Н. Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур: монография / Дудин М.Н., Лясников Н.В. Сафин Ф.М., Егорушкин П.А. – М.: Наука, 2013. – 216 с.
  11. Захарова А.И. Событийный маркетинг как метод продвижения инновационных продуктов // Друкеровский вестник. – 2016. – №5. – C.74-81.
  12. Качалов Р.М., Слепцова Ю.А. Динамика риска в процессах инновационного развития предприятий // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2014. – № 4. – C.72-86.
  13. Киселева В.В., Колосницына М.Г. Государственное регулирование инновационной сферы: учеб. Пособие для вузов; Гос. ун-т – Высшая школа экономики – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 320 с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 656 с.
  15. Котлер Ф. Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга, Principles of Marketing: European Edition 4th – М.: «Вильямс», 2007. – 1200 с.
  16. Кухарская Н.А., Новошинская Л.В. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. – Одесса: «Атлант ВОІ СОІУ», 2016. – 215 с.
  17. Ласкина О.С. Стратегический маркетинг инноваций на косметическом рынке // Вестник ВГУИТ. – 2016. – № 1. – С. 278-287.
  18. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с французского. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
  19. Маркова В.Д. Особенности маркетинга инноваций // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 4. –С. 276-277.
  20. Назаров А.С., Короткова Т.Л. Исследование зарубежных и отечественных подходов к организации маркетинга в сфере малого инновационного бизнеса // Евразийский союз ученых. – 2014. – № 8-2. – С. 28-30.
  21. Панкрухин В.Л. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А.П. Панкрухина. – М.: Омега-Л, 2008. – 261 с.
  22. Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций – Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2007. – 88 с.
  23. Руководство Осло. – М.:ОЭСР и Евростат, 2010.
  24. Самоволева С.А. Институциональные факторы и риски инновационной деятельности предприятий: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – M., 2009.
  25. Adner R., Levinthal D. Demand Heterogeneity and Technology Evolution: Implications for Product and Process Innovation. Management Science. 2001. Vol. 47 (5). P. 611-628.
  26. Carpenter G.S., Nakamoto K. Consumer Preference Formation and Pioneering Advantage. Journal of Marketing Research. 1989. P. 285-298.
  27. Chesbrough W. The Era of Open Innovation. MIT Sloan Management Review. 2003. Vol. 44 (3). P. 34-42.
  28. Christensen C.M. The Innovators Dilemma: when new technologies cause great firms to fail, Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts, 1997.
  29. Christensen C.M., Raynor M.E., McDonald R. What is disruptive innovation? Harvard Business Review. 2015. Vol. 93 (12). P. 44-53.
  30. Cooper R.G. The Stage-Gate Idea-to-Launch Process–Update, What’s New and NexGen Systems. Journal of Product Innovation Management. 2008. Vol. 25 (3). P. 213-232.
  31. Erik A.B. The Marketing of Innovations in High-Technology Companies: a Network Approach. European Journal of Marketing. 2009. No 43. P. 364-370.
  32. Fernandes A. M., Paunov C. The risks of innovation: Are innovating firms less likely to die? Review of Economics and Statistics. 2015. Vol. 97 (3). P. 638-653.
  33. Harmancioglu N., Droge C., Calantone R.J. Theoretical lenses and domain definitions in innovation research. European Journal of Marketing. 2009. Vol. 43 (1/2). P. 229-263.
  34. Hauser J., Tellis G. J., Griffin A. Research on Innovation: A Review and Agenda for marketing science. Marketing science. 2006. Vol. 25 (6). P. 687-717.
  35. Hills G.E., La Forge R.W. Research at the Marketing Interface to Advance Entrepreneurship Theory. Entrepreneurship Theory and Practice. 1992. Vol. 16 (3). P. 33-60.
  36. Holmstrom B. Agency Costs and Innovation. Econstor.1989. No 214. 37 p.
  37. Keeley L., Walters H., Pikkel R., Quinn B. Ten types of innovation: The discipline of building breakthroughs. John Wiley & Sons, 2013.
  38. Ogawa S., Piller F.T. Reducing the risks of new product development // MIT Sloan management review. 2006. Vol. 47 (2). P. 65-71.
  39. Ram S., Shetch J.N. Consumer resistance to innovation: the marketing problem and solution // The Journal of Consumer Marketing. 1989. Vol. 6 (2). P. 5-14.
  40. Schumpeter J. The Theory of Economic Development, Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1934.
  41. Sefertzi E. Creativity. INNOREGIO: Dissemination of innovation and knowledge management techniques // Creativity Report. European Commissio-n funded Innoregio Project, 2000.
  42. Sikorová A., Samolejová A., Lampa M. Marketing Innovations in Industrial Firms. 2013. Available at:- http://konsys-t.tanger.cz/files/proceedings/12/reports/1563.pdf.
  43. Thauser J. Risk management of new product development: a manual for SMEs. University of Twente. 2017. 22 p.
  44. The American Marketing Association (AMA) –Definition of marketing 2013. Available at: https://www.ama.org/AboutAMA/Pages/Definition-of-Marketing.aspx.
  45. World Bank Group. Radical and incremental innovation. Available at: https://www.innovationpolicyplatform.org/content/radical-and-incremental-innovation.