Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2018; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2018-6-63-70

 

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ЖКХ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ)

Г .В. Астратова, К.М. Шур, И.С. Смирнягин

Астратова Галина Владимировна – доктор экономических наук, кандидат экономических наук, профессор,зав. кафедрой «Экономика жилищного, коммунального хозяйства и энергетики»,Уральский экономический университет, г. Екатеринбург, Россия.

Шур Константин Михайлович – директор, Компания «ЛИНЭРГО», г. Екатеринбург, Россия.

Смирнягин Николай Сергеевич – генеральный директор, Управляющая компания «Академический», г. Екатеринбург, Россия.

Россия, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 13Б

e-mail: galina_28@mail.ru; astragv@usue.ru

e-mail: shur@linergo.rusnsukremp@mail.ru

 

Аннотация

Новым трендом в жилищно-коммунальном хозяйстве является цифровизация процессов обслуживания. Это актуально для такого аспекта деятельности ЖКХ как обеспечение свободы и безопасности населения в жилищном секторе. На текущий момент это невозможно без использования современных ИТ. Центральным элементом в системе управления многоквартирным домом является организация аварийно-диспетчерской службы (диспетчерской системы, системы диспетчеризации). Перед организациями, управляющими многоквартирным домом, актуальным является вопрос об эффективности использования ресурсов. Это, прежде всего, касается эффективности использования тепловой энергии и воды. Авторы рассматривают пример одного из успешных производителей оборудования на основе IT, российской компании «Линэрго». Эта компания предоставляет возможность обслуживания системы диспетчеризации в режиме аутсорсинга, где в непрерывном режиме (онлайн) получаются и накапливаются данные с общедомовых и индивидуальных приборов учета. Немаловажно и то, что компания «Линэрго» своевременно получает уведомления о нештатных ситуациях, протечках, несанкционированном доступе на объект. В нашей стране в целом (и на Урале в частности), имеются и другие ИТ, позволяющие обеспечить безопасность и качественный сервис потребителям услуг ЖКХ.

 

Ключевые слова: инновации; информационные технологии; ИТ; цифровизация экономики; цифровые технологии; ЖКХ; аварийно-диспетчерская служба; диспетчерская система; системы диспетчеризации

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 416 от 15 мая 2013 г. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
  3. Постановление ПравительстваРФ № 1030 от 28 августа 2017 г. «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономикаРоссийской Федерации».
  4. Голикова Г.А. Организационно-экономическая модель управления энергосбережением в ЖКХ: дисс. … канд. экон. наук. – Волгоград, 2013. – 208 с.
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство и качество жизни в XXI веке: экономические модели, новые технологии и практики управления: коллектив. моногр. / Я.П. Силин, Г.В. Астратова, и др.; под ред. Я.П. Силина, Г.В. Астратовой. – Москва, Екатеринбург: Издательский центр «Науковедение», 2017. – 600 с.
  6. Ломов-Митрофанов В. А., Рогозин В.Б., Самочадин А.В., Чижов А.К. Диспетчеризация в ЖКХ. 2017. // Энергосбережение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cons-systems.ru