Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2018; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2018-6-108-113

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА В РОССИИ НА ОСНОВЕ РЕГРЕССИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

В.В. Иосифов, П.Д. Ратнер

Иосифов Валерий Викторович – кандидат технических наук, доцент кафедры наземного транспорта и механики, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, Россия.

Ратнер Павел Дмитриевич – магистр, НИУ «Московский авиационный университет», г. Москва, Россия.

Россия, 350072, г. Краснодар, ул. Московская, д. 2 «А».

e-mail: iosifov_v@mail.ru

e-mail: ratner.p.d@gmail.com 

 

Аннотация

Несмотря на существенное запаздывание развития электромобильного транспорта в России по сравнению с индустриально развитиями странами, в последние годы рынок электромобилей в стране демонстрирует существенный рост (28% в 2017 году). Правительство Российской Федерации уже ввело и несколько мер государственной поддержки электромобильного транспорта и разрабатывает программу стимулирующих мер развития на перспективу, что позволяет прогнозировать темпы роста данного рынка, как минимум, не ниже темпов 2017 года. Потенциальный быстрый рост количества электромобилей и электро-гибридов, находящихся в активной эксплуатации, может повлиять на изменение структуры и объемов энергопотребления, что актуализирует проблему разработки методов и моделей, позволяющих прогнозировать рост уровня проникновения инновационных автотранспортных технологий. Целью настоящей работы является построение эконометрических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать влияние различных стимулирующих мер государственной поддержки, а также влияние общей макроэкономической ситуации в стране на рост уровня проникновения электромобилей.

 

Ключевые слова: электромобили, государственная поддержка, эконометрическое моделирование, регрессия

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Ратнер С.В., Михайлов В.О.Управление развитием энергетических компаний в ситуации технологического разрыва // Управление большими системами: сборник трудов. 2012.№37. С. 180-207.
  2. Mock, P. and Z. Yang. Driving electrification: A global comparison of fiscal incentive policy for electric vehicles. International Council on Clean Transportation. Washington DC, USA, 2014, pp.40
  3. Ратнер С.В. Вопросы практической реализации государственной экономической политики в области энергоэффективности // Экономический анализ: теория и практика. 2013.№29 (332). С. 21-28.
  4. Lieven T. Policy measures to promote electric mobility – a global perspective. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2015, no.82, pp. 78-93.
  5. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Стоимостные барьеры диффузии технологий альтернативной энергетики в России // Экономический анализ: теория и практика. 2013.№40 (343). С. 25-33
  6. Хрусталев, Е.Ю. Проблемы выбора экологически и социально эффективных путей инновационного развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 35 (320). С. 51-58.
  7. Ратнер С.В. Социально-экономические эффекты развития альтернативной энергетики в США // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012.№28. С. 47-55.
  8. Голубева А.С., Магарил Е.Р.Экономическое стимулирование сокращения эмиссии CO2 автотранспортом // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 15. № 3. С. 359-381.
  9. Ратнер С.В., Алмастян Н.А. Рыночные и административные методы управления негативным воздействием объектов электроэнергетики на окружающую среду // Экономический анализ: теория и практика. 2015.№16 (415). С. 2-15.
  10. Mersky A.C., Sprei F., Samaras C., Qian Z. Effectiveness of incentives on electric vehicle adoption in Norway. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 2016, vol. 46, pp. 56-68.