Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2018; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2018-6-51-62

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

А.Ю. Коковихин

Коковихин Александр Юрьевич – кандидат экономических наук, доцент, директор института менеджмента и информационных технологий, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия.

Россия, 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

e-mail: gov66@inbox.ru 

 

Аннотация

Данная статья призвана заполнить разрыв в исследованиях роли информационных барьеров на рынке труда, представляя методологический подход к оценке влияния информационных барьеров на процессы формирования компетенций. Цель исследования: построить и апробировать эконометрическую модель влияния информационных барьеров на результаты трудоустройства выпускников. Автором выделены два типа информационных барьеров: информационный барьер, искажающий параметры спроса на компетенции со стороны населения и информационный барьер, формирующий несоответствие системы подготовки выпускников требованиям работодателей. В результате проведенного исследования автор обосновывает возможность использования построения эконометрических моделей в качестве методологии обособления и изучения институциональных (информационных) барьеров в качестве объекта управления в системе формирования и реализации профессиональных компетенций. На основании данного метода формируются две модели множественной регрессии, по результатам которых делается вывод об обусловленности диспропорций системы формирования компетенций за счет факторов спроса со стороны населения на направления подготовки.

 

Ключевые слова: Профессиональные компетенции, эконометрическая модель, системы высшего и среднего профессионального образования, институциональные (информационные) барьеры

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Saito, Hisamitsu; Wu, Jun Jie. Agglomeration, congestion, and US regional disparities in employment growth // Journal regional science. JAN 2016. Том 56. Выпуск 1. С. 53-71.
  2. Garsaa, Aziza; Levratto, Nadine. Are disparities in employment growth rates explained by individual or local characteristics? A multilevel analysis on the French employment areas // Region et developpement. Выпуск 45. С. 31-58.
  3. Meliciani, Valentina. The evolution of regional disparities in labour productivity and employment rates in the EU The role of specialization, knowledge and socio-economic groups // Regional disparities in the enlarged european union: geography, innovation and structural change. Routledge Advances in Regional Economics Science and Policy. 2016. V. 13. pp. 116-136.
  4. Lucio Baccaro, Diego Rei. Institutional determinants of unemployment in OECD countries: A time series cross-section analysis (1960-98) // https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---dgreports/---inst/documents/publication/wcms_193616.pdf.
  5. Disparity between training and employment // Cahiers Vilfredo Pareto. 1979. V. 17. No. 48. pp. 67-69.
  6. Коковихин А.Ю. Институциональные барьеры и фильтры в системе формирования и реализации профессиональных компетенций (региональный уровень управления) // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 2 (58). С. 146-154.
  7. Коковихин А.Ю. Механизмы управления компетенциями в кадровом обеспечении промышленного развития региона // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 15. № 5. С. 780-803.
  8. Guidance Note: Anticipating and matching skills and jobs November 5, 2015 // https://www.ilo.org/skills/areas/skills-training-for-poverty-reduction/WCMS_534307/lang--en/index.htm.
  9. Мониторинг трудоустройства выпускников http://vo.graduate.edu.ru/#/?year=2015&year_monitoring=2016.
  10. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo.
  11. Мониторинг СПО // https://miccedu.ru/p/monitoring_spo.html.