http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-1-147-155
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В ТОРГОВОЙ СФЕРЕ И ИХ ВИДЫ
Кирильчук Светлана Петровна – доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики предприятия Института экономики и управления Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Россия.
Мурасов Сулейман Диляверович – аспирант кафедры экономики предприятия Института экономики и управления Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Россия.
Россия, 295015, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 21/4
е-mail: skir12@yandex.ru
e-mail: murasov2014@gmail.com
В статье рассмотрена классификация конкурентных преимуществ в торговой сфере, осуществляемая по следующим признакам: отношение к системе; сфера возникновения преимущества; содержание фактора преимущества; время реализации преимущества; место реализации преимущества; вид получаемого конечного результата. Проведен анализ видов конкурентных преимуществ по области проявления: экономические, природно-климатические, социально-политические, технологические, культурные, информационные, имиджевые. Обоснован принцип сохранения конкурентных преимуществ компании торговой сферы.
конкурентные преимущества, конкурентоспособность компании торговой сферы, имманентность, концепция жизненного цикла, классификации преимуществ
[
- Арментано Д. Антитраст против конкуренции / Доминик Арментано. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 432 c.
- Григорьев Л. Конкуренция и сотрудничество / Л. Григорьев. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 276 c.
- Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А. Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2017. – № 5. – С. 16–20.
- Забелин Б.Ф. Методические вопросы управления процессом принятия решений / Б.Ф. Забелин, Е.А. Конников // Вестник научных конференций. – 2017. – № 1–2 (17). – С. 49–52.
- Кирильчук С.П. Императивы оценки конкурентоспособности торговых предприятий в Республике Крым / С.П. Кирильчук, С.Д. Мурасов // Учёные записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Экономика и управление. – 2021. – Том 7. – № 1. – С. 70-85.
- Kirilchuk S.P. Formation of Competitive Relations in the Transformational Economy / Svetlana P. Kirilchuk, Viktor E. Reutov, Ekaterina V. Nalivaychenko, Anna A. Khorishko and Anna O. Kaminskaya // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. United Kingdom, London, Volume 24, Issue 5, April, 2020. – Р. 4556-4570.
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / Израэл Кирцнер. – М.: Социум, 2017. – 992 c.
- Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. – 2017. – Т. 4. – № 15. – С. 218–223.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран / М. Портер; под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 895 с.
- Скотт М. Вне конкуренции! / Маккейн Скотт. – М.: Попурри, 2017. – 644 c.
- Сутягина С.И. Разработка стратегии конкурентных преимуществ / С.И. Сутягина // Современные исследования. – 2017. – № 4 (04). – С. 33–34.
- Фролов М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. 70–73.
- Чан К., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. Harvard Business School Publishing Corporation. – 2018. – 24 с.
- Щетинина Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях / Е.Д. Щетинина // Белгородский экономический вестник. – 2017. – № 1 (85). – С. 31–39.