Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 1:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-1-109-124

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ СО ШКОЛАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА

С.Д. Резник, Т.Д. Костромина, И.С. Чемезов

Резник Семён Давыдович – доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, г. Пенза, Россия.

Костромина Татьяна Дмитриевна – выпускник магистратуры Пензенского государственного университета архитектуры и строительства по направлению «Менеджмент», г. Пенза, Россия.

Чемезов Игорь Станиславович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, г. Пенза, Россия.

Россия, 440028, г. Пенза, ул. Г. Титова, 28

е-mail: disser@bk.ru 

e-mail: tatiana_kostromina@mail.ru

е-mail: chemezoff@list.ru 

 

Аннотация

Практика показывает, что многие школьники, поступающие в университеты, не готовы к новой для себя роли студента вуза. Решить эту проблему можно только совместными усилиями вузов и школ. В статье рассматриваются возможности взаимодействия образовательных организаций разных уровней при подготовке школьников к обучению в высшем учебном заведении, формировании их студентоориентированности. Описана модель предлагаемой системы взаимодействия школ и вузов при подготовке школьников к студенческой жизни, а также механизмы и направления такого взаимодействия.

Текст статьи

 

Ключевые слова: школа, вуз, университет, подготовка к обучению, студентоориентирование, студентоориентированность, выпускник школы

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Гоник И.Л. Взаимодействие вузов и школ как основа развития системы непрерывного образования [Текст] / И.Л. Гоник, О.В. Юрова, А.В. Фетисов, А.В. Текин // Актуальные вопросы профессионального образования. 2015. № 1. С.33.
  2. Гоник И.Л. Факультет довузовской подготовки в системе взаимодействия вуз – школа / И.Л. Гоник, Ю.В. Аристова, Д.Н. Гурулев, Ю.В. Иванов, С.М. Москвичев // Известия Волгоградского государственного технологического университета. 2014. № 14. С. 25.
  3. Лученков А.В. Модели взаимодействия школы и вуза / А.В. Лученков, Н.Ф. Логинова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. №1 2. С. 89.
  4. Обутова А.Д. Взаимодействие вуза и школы как условие сопровождения одаренных детей и подростков / А.Д. Обутова, А.И. Голиков, Д.У. Сапалова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6.
  5. Прозументова Г.Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели / Г.Н. Прозументова // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 185.
  6. Ревякина В.И. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего / В.И. Ревякина, К.Е. Осетрин // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 5 (158). С. 246.
  7. Резник С.Д. Развитие организационной культуры в студенческой среде высшего учебного заведения / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. Пенза: ПГУАС, 2011. 126 с.
  8. Резник С.Д. Студент вуза: технология обучения и профессиональной карьеры: Учебник / Под ред. д-ра экон.наук, проф. С.Д.Резника. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 391 с.
  9. Резник С.Д. Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость: монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская; под общ. ред. д.э.н., проф. С.Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 241 с.
  10. Резник С.Д., Чемезов И.С. Психологическая и методическая готовность выпускников школ к поступлению в университеты // Друкеровский вестник. 2020. № 1. http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2020-1-183-199.
  11. Склярова И.В. Принципы взаимодействия школы и вуза / И.В.Склярова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 4 (18). С. 129.
  12. Спирина Т.А. Значимость довузовского образования в профессиональном становлении личности / Т.А. Спирина // Вестник Российского ун-та кооперации. 2014. № 2 (16). С. 107.
  13. Хохлова М.Г. Потенциал взаимодействия школы и вуза / М.Г. Хохлова // Аграрное образование и наука. 2012. № 2. С. 14.
  14. Школьники России: опыт, проблемы и перспективы студентоориентирования: монография / С.Д. Резник, Т.Д. Костромина, И.С. Чемезов; под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 212 с. – DOI 10.12737/1035828.