Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 2:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-2-172-181

 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДОУ)

И.Н. Дышловой, А.В. Слюсаренко

Дышловой Игорь Николаевич – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Россия.

Слюсаренко Артур Васильевич – главный врач, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым Санаторий для детей и детей с родителями «Искра», г. Симферополь, Республика Крым, Россия.

Россия, 295007, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, 4

e-mail: dintur@mail.ru 

 

Аннотация

В исследовании определена специфика санаторно-курортных услуг, а также тенденции современного детского оздоровления. Выделены госпитальный и гостиничный принципы организации ДОУ. Рассмотрены теоретико-методологические подходы, применяемые детскими оздоровительными учреждениями в предоставлении санаторно-курортных услуг, их достоинства и недостатки. Для ДОУ, осуществляющих свою деятельность по госпитальному принципу, наиболее оптимальным признан программно-целевой подход; для функционирующих по гостиничному принципу – подход социально-ориентированного маркетинга.

Текст статьи

 

Ключевые слова: санаторно-курортные услуги, теоретико-методологический подход, оздоровление, детские оздоровительные учреждения

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2016-2020 гг., прогноз на 2021-2025 гг. [Электронный ресурс]: https://businesstat.ru/images/demo/resorts_russia_ demo_businesstat.pdf [дата обращения: 15.02.2022].
  2. Баснина Т.Д. Управление российским санаторно-курортным комплексом: основные проблемы и тенденции развития / Т.Д. Баснина, Л.А. Валитова, М.Ю. Шерешева // Управленец. – 2021. – том 12. – № 1. – С. 62-70. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-rossiyskim-sanatorno-kurortnym-kompleksom-osnovnye-problemy-i-tendentsii-razvitiya/viewer [дата обращения: 01.02.2022].
  3. Витальева Е.М. Социально-ориентированный маркетинг и социальная ответственность организации: сходства и различия / Е.М. Витальева, Ю.А. Курбатова, С.С. Яцечко // Известия ВУЗов. Экономика, финансы и управление производством. – 2016. – № 1. – С. 97-101. [Электронный ресурс]: –https://cyberleninka.ru/article/n/ sotsialno-orientirovannyy-marketing-i-sotsialnaya-otvetstvennost-organizatsii-shodstvo-i-razlichiya/viewer [дата обращения: 11.02.2022].
  4. Гайнанов Г.А. Клиентоориентированный подход к предоставлению муниципальных услуг: теоретические и методические аспекты / Г.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, Г.Р. Зиннурова // Экономика и управление народным хозяйством. – 2016. – № 11. – С. 26-33.
  5. Коваленко Т.Ю. Механизмы государственного управления в сфере санаторно-курортного обеспечения детей: аспекты трансформации // Молодой ученый. – 2014. – № 18 (77). – С. 693-695. [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/archive/77/13196/ [дата обращения: 17.01.2022].
  6. Никитина О.А. Сервисный подход к формированию санаторно-курортного продукта // Проблемы современной экономики. – 2015. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/servisnyy-podhod-k-formirovaniyu-sanatorno-kurortnogo-produkta [дата обращения: 20.02.2022].
  7. Разумов А.Н. Актуальные проблемы детской курортологии и санаторно-курортного лечения детей / А.Н. Разумов, М.А. Хан // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2016. – № 1. – С. 42-47.
  8. Россия в цифрах. 2020: Крат.стат.сб./ Росстат - M., 2020. – 550 с. [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/GOyirKPV/Rus_2020.pdf [дата обращения: 20.02.2022].
  9. Сашникова С.Е. Концепция социально-ориентированного маркетинга / С.Е. Сашникова, Ю.В. Сморчкова // Novainfo. – 2018. – № 90. – С. 94-97. [Электронный ресурс]: https://novainfo.ru/article/15683 [дата обращения: 15.02.2022].
  10. Шерешева М.Ю. Анализ санаторно-курортного комплекса / М.Ю. Шерешева, Т.Д. Баснина // Аудит и финансовый анализ – 2015. – № 5. – С. 401-406.
  11. Hall C.M. Tourism and social marketing [Text] / C.M. Hall. – Routledge, 2014 [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/306090752_Tourism_ and_Social_Marketing [дата обращения: 02.02.2022].