Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 3:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-3-133-147

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

А.А. Михайлов

Михайлов Андрей Александрович – кандидат технических наук, начальник управления поддержки заказчика, ООО «ОДК Инжиниринг», г. Москва, Россия.

Россия, 111033, г. Москва, ул. Волочаевская, 40Г, оф. 220

e-mail: andrmikhaylov@yandex.ru 

 

Аннотация

Анализ практической деятельности компаний холдингового типа показал, что в настоящее время при сравнении различных продуктов все чаще применяется термин «конкурентоспособность», при этом каждый исследователь наполняет данный термин собственным смыслом, удовлетворяющим его текущим потребностям. Вместе с тем, конкурентоспособность – комплексный показатель, требующий всестороннего анализа свойств продукта. В рамках данной статьи рассматривается влияние различных показателей промышленных газотурбинных двигателей и их совокупности на конкурентоспособность продукта. Одновременно проводится качественная оценка негативного влияния показателей двигателей на конкурентоспособность предприятия-изготовителя.

Текст статьи

 

Ключевые слова: конкурентоспособность, промышленный газотурбинный двигатель, интегрированная структура, производственные возможности, техническое обслуживание, услуги сервиса, обобщенные показатели, имидж

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Кудряшов В.Ю. Создание государственных холдингов. Объединенная судостроительная корпорация и Объединенная авиастроительная корпорация // Теория и практика общественного развития. 2017. № 7. С. 51-56.
  2. Мочальников С. Создание государственных корпораций – новый этап в развитии российского корпоративизма // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2008. № 3. С. 302-313.
  3. Кулешов А.А. Создание корпоративной интегрированной логистической поддержки эксплуатации АТ // Научный вестник Московоского государствненого технического университета гражданской авиации, № 84, 2005. С. 9-13.
  4. Ливайн М. Разбитые окна, разбитый бизнес. М.: Альпина паблишер. 2019. – 151 с.
  5. Еще одна авиакомпания готова отказаться от SSJ 100 // https://vz.ru/news/2018/8/27/939012.html.
  6. «ИрАэро» потребовала от производителя SSJ-100 возместить 1,9 млрд руб. убытков // https://www.interfax.ru/russia/690679.
  7. Дутов А.В., Шапкин В.С., Гальперин С.Б., Клочков В.В., Фридлянд А.А. О мерах по повышению конкурентоспособности авиационной техники российского производства // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, № 16 (327), 2017. С. 7-15.
  8. Варюхина Е.В., Клочков В.В. Влияние «конкуренции стандартов» на конъюнктуру международных рынков промышленной продукции (на примере гражданского авиастроения) // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. 2015. Т. 1. С. 569-579.
  9. Воронов Д.С. и др. Оценка и планирование конкурентоспособности предприятий топливно-энергетического комплекса. Екатеринбург: УРФУ, 2016. – 178 с.
  10. Клочков В.В. Организация конкурентоспособного производства и послепродажного обслуживания авиадвигателей. М.: Экономика и финансы. 2006. – 464 c.
  11. Михайлов А.А. Метод формирования сбалансированной продуктовой линейки промышленных газотурбинных двигателей холдинговой компании // Экономический анализ: теория и практика – 2016. ‑ № 12. – С. 66-83.
  12. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, T. 2. – 1993. – 304 с.
  13. Михайлов А.А. О повышении привлекательности отечественных промышленных газотурбинных двигателей при участии в конкурсных процедурах на поставку оборудования // Экономический анализ: теория и практика – 2018. ‑ Т. 17, № 12. – С. 1356-1372.
  14. Благих И.А., Бардашевич А.Н. Теория композитного блага и направления его анализа // Проблемы современной экономики, № 4 (64), 2017. С. 218-223.
  15. Родина В.В. Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, № 1(97), 2016. С. 89-93.
  16. Титченко А.Ю. Философия дизельгейта // Наукоград наука производство общество, № 3, 2017. С. 13-16.
  17. Андреева Л.О., Плеханов А.В. Показатели оценки конкурентоспособности промышленной продукции // Бизнес в законе, № 3, 2006. С. 33-36.