Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-6-123-132

 

СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ

Н.Б. Изакова, Л.М. Капустина, П.Г. Бикеева

Изакова Наталья Борисовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург, Россия.

Капустина Лариса Михайловна – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург, Россия.

Бикеева Полина Григорьевна – магистрант Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург, Россия.

Россия, 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45

e-mail: izakovan@gmail.com 

 

Аннотация

В статье анализируются подходы к позиционированию на промышленном рынке. Делается вывод о том, что позиционирование уникальных преимуществ, которые имеют наибольшее значение для потребителей промышленного оборудования, создает возможности повышения конкурентоспособности для российских производителей. Методологическая база исследования включает экспертный метод опроса, телефонные интервью, статистический корреляционно-регрессионный анализ, выполненный с помощью программного комплекса Statistical Package for the Social Science. Авторами предложена методика выбора точек дифференциации при разработке стратегии позиционирования промышленной компании, в основу которой положена оценка уровня удовлетворённости клиентов. Методика апробирована на примере российского разработчика и производителя промышленного оборудования для автоматизации производственных процессов ООО «БМА». Опрос представителей 57 компаний, работающих на российском рынке, проведен в сентябре 2022 года. В результате авторами компании «БМА» предложена стратегия позиционирования, основанная на преимуществах предприятия: возможности индивидуальной проработки заказа и синхронизация оборудования компании с другими программами. Разработан комплекс маркетинговых коммуникаций для реализации предложенной стратегии позиционирования и доведения ее до потребителей.

Текст статьи

 

Ключевые слова: позиционирование, рынок промышленной автоматизации, точки дифференциации, корреляционно-регрессионный анализ

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Kotler P., Keller K. L. A framework for marketing management. Boston, MA: Pearson. – 2016. – 352 p.
  2. Kelle, K.L, Lehmann D.R. Brands and branding: research findings and future priorities // Marketing Science. – 2006. – Vol. 25. No. 6. – P. 740-759.
  3. Knox S., Bickerton D. The six conventions of corporate branding. European // Journal of Marketing. – 2003. – 37(7/8), р. 998-1016.
  4. Porter M.E. et al. What is strategy? // Harvard Business Review. – 1996. November – December.
  5. Ries A., Trout J. Positioning the battle for your mind // The 20th anniversary edition. New York, NY: McGraw-Hill. – 2001.
  6. Koch C.H., Gyrd-Jones R.I. Corporate brand positioning in complex industrial firms: Introducing a dynamic, process approach to positioning // Industrial Marketing Management. – 2019. – 81. – Р. 40-53.
  7. Ariq F., Muna N., Syumantra R. F. Analysing segmenting, targeting, and positioning to formulate global marketing strategy for asahan”s opak crackers // Journal Of Social Research. – 2022. – 1(2). – Р. 91-100.
  8. Моисеева П.И., Омельяненко А.В., Волкова В.В. Оценка эффективности стратегии позиционирования компаний на рынке / П.И. Моисеева, А.В. Омельяненко, В.В. Волкова // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях. – 2019. – С. 9-12.
  9. Головина Т.С. Сущность процесса позиционирования и его место в построении маркетинговой стратегии / Т.С. Головина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 10-3(88). – С. 33-36.
  10. Baack, D. W., Wilson, R. T., van Dessel M. M., Patti, C. H. Advertising to businesses: Does creativity matter? // Industrial Marketing Management. – 2016. – 55. – P.169–177.
  11. Iyer P. et al. Market orientation, positioning strategy and brand performance // Industrial Marketing Management. – 2019. – Т. 81. – С.16-29 [Электронный ресурс]: https://doi.org/ 10.1016/j.indmarman.2018.11.004[датаобращения 20.10.2022].
  12. Van Dyck M. et al. Positioning Strategies in Emerging Industrial Ecosystems for Industry 4.0: A Longitudinal Study of Platform Emergence in the Agricultural Industry. – Universitätsbibliothek der RWTH Aachen. – 2021.
  13. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг: монография / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2019. – 404 с.
  14. Johansen, K., Ashourpour, M., Rao, S. Positioning sustainable automation in production of customized products // Procedia Manufacturing. – 2021. – 55 – Р. 358-364.
  15. Анимица Е. Г. Стратегические ориентиры развития Уральского макрорегиона в условиях цифровизации экономики / Е.Г. Анимица, Н.В. Новикова // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XIV Международной конференции, Екатеринбург, 14–16 ноября 2019 года. – Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ». – 2020. – С. 700-703.