Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-6-153-161

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И МАРКЕТИНГОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ОГРАНЕННЫХ ДРАГОЦЕННЫХ И ЮВЕЛИРНЫХ КАМНЕЙ

В.С. Барановская

Барановская Виктория Сергеевна – аспирант 3 курса Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ), г. Москва, Россия.

Россия, 119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, д 6А

е-mail: vichka-a-a@mail.ru

 

Аннотация

Сложная экономическая ситуация, возникшая в 2022 году в мировой экономике, а также политическое переформирование рынков, переориентации российского рынка от западного направления на восток влекут за собой необходимость изменения деятельности предприятий, функционирующих на рынке ограненных драгоценных и ювелирных камней. Изменяются подходы к бизнес-планированию и в стратегическом менеджменте предприятия. Важной составляющей успешной стратегии становится выбор ключевого партнера и клиента. Грамотный выбор партнера особенно важен на фоне объявляемых санкций и отказа ключевых клиентов от ведения дальнейшей совместной деятельности. Данные вызовы требуют грамотной настройки риск-менеджмента на предприятии. Также особую важность приобретает применение новых маркетинговых инструментов, инструментов Digital маркетинга. Взаимодействие с каждой страной в отдельности требует индивидуальных подходов к маркетингу, учитывающих культурную специфику, а также специфику инфраструктуры региона и уровня развития средств коммуникации. Статья описывает особенности ведения экономической деятельности на рынке ограненных драгоценных и ювелирных камней.

Текст статьи

 

Ключевые слова: стратегия развития, международный рынок, маркетинговая деятельность, рынок ювелирных камней, рынок драгоценных камней

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Аналитика российского экспортного центра по рынкам драгоценных камней [Электронный ресурс]: https://market-search.exportcenter.ru/result [дата обращения 20.10.2022].
  2. Горлевская Л.Э., Секерин В.Д. Развитие концепции smart-маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. –М.: ООО Финпресс, 2019. № 2. С. 27-32.
  3. Зайцев И.А., Горохова А.Е. Методы оценки инновационной деятельности малого предприятия в условиях цифровой экономики // Друкеровский вестник. 2021. – № 4. – С. 10-18.
  4. Зайцев И.А., Секерин В.Д., Горохова А.Е. Система инструментов оценки инновационной деятельности малых и средних предприятий с учетом рисков в условиях цифровой экономики при оказании мер государственной поддержки // Друкеровский вестник. – 2022. – № 1. – С. 11-19.
  5. Каргина А.В., Нижегородцев Р.М., Секерин В.Д. Формирование и развитие инновационных систем: концепции, модели, перспективы // Друкеровский вестник. 2018. № 2. С. 5-18.
  6. Нижегородцев Р.М. Институты и механизмы управления инновационным развитием экономики // Друкеровский вестник. 2022. № 3. С. 238-243.
  7. Нижегородцев Р.М. Перспективы инновационного развития: институты и механизмы экономической политики // Друкеровский вестник. 2019. № 6. С. 214-226.
  8. Нижегородцев Р.М., Горидько Н.П. Motivation Management: Towards a Digital Paradigm // QUALITY – Access to success. 2019. Vol. 20, S3. С. 79-84 https://www.srac.ro/calitatea/en/arhiva/supliment/2019/Q-asContents_Vol.20_S3_October-2019.pdf.
  9. Ратнер С.В., Нижегородцев Р.М. Analysis of the World Experience of Smart Grid Deployment: Economic Effectiveness Issues // Thermal Engineering. New York: Pleiades Publishing, Inc., 2018. Vol. 65. No. 6. P. 387–399.
  10. Секерин В.Д., Горохова А.Е. Конкуренция по времени как фактор экономического развития // Друкеровский вестник. 2020. № 2. С. 36-42.
  11. Секерин В.Д., Горохова А.Е., Лукашева Н.А., Андреев Ю.Н. Анализ проблемы особых рисков создания малых инновационных предприятий по сравнению с обычными рисками предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2019. № 1. С. 46-51.
  12. Zaitsev I.A., Sekerin V.D., Gayduk V.I., Gorokhova A.E., Kravets E.V. A Methodology to Assess Innovation Performance in Digital Economy // EurAsian Journal of BioSciences (Eurasia J Biosci). – 2020. – № 14. – P. 7087-7092.
  13. Zaitsev I.A., Sekerin V.D., Gorokhova A.E., Zaitseva T.S. Method for evaluating innovativeness of an enterprise in the conditions of the digital economy // Journal of Physics. – 2021. – № 1864. – Режим доступа: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1864/1/012051/meta.