Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-6-41-49

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ

М.О. Перышкин

Перышкин Михаил Олегович – ассистент кафедры экономики, финансов и финансового права, Псковский государственный университет, г. Псков, Россия.

Россия, 180000, г. Псков, ул. Льва Толстого, д. 4, к. 2

e-mail: maik.peryshkin@gmail.com 

 

Аннотация

В статье проведен сравнительный анализ международных и национальных стандартов в области менеджмента знаний для выявление ключевых различий в подходе к управлению знаниями в организациях в России и за рубежом. Актуальность данного исследования заключается в необходимости повышения уровня эффективности управлениями знаниями в отечественных организациях, так как знания становятся основным драйвером, способствующим повышению инновационной активности на микро-, макро- и глобальном уровне. Полученные результаты могут стать основой для формирования «точек роста» в системе менеджмента знаний России.

Текст статьи

 

Ключевые слова: менеджмент знаний, национальные стандарты, международные стандарты

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Абдикеев Н.М. Экономика, основанная на знаниях, и инновационное развитие // Финансы: теория и практика. 2014. № 5.
  2. Александрова А.И. Управление знаниями и корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности компании / А.И. Александрова, А.Д. Пастухова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2021. – № 2. – С. 125-133. – DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-2-125-133. – EDN EAJCDC.
  3. Garud R., Kumaraswamy А. Vicious and Virtuous Circles in the Management of Knowledge: The Case of Infosys Technologies// MIS Quarterly. 2005. Vol. 29. No. 1. P. 9-33. https://doi.org/10.2307/25148666.
  4. Poortvliet, P.M., Janssen, O., Van Yperen, N.W., & Van de Vliert, E. Achievement goals and interpersonal behavior: How mastery and performance goals shape information exchange// Personality and Social Psychology Bulletin. 2007. Vol. 33. P. 1435-1447.
  5. Tammets, K. Meta-analysis of Nonaka and Takeuchi’s knowledge management model in the context of lifelong learning// J. Knowl. Manag. Pract. 2012. Vol. 13. P. 1-10.