Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2022; 6:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2022-6-23-40

 

СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В РОССИИ

О.Г. Иванова, И.В. Трубина, В.П. Пфлюг, Е.Б. Аликина, А.А. Носков

Иванова Ольга Георгиевна – старший преподаватель кафедры экономики ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия.

Трубина Ирина Владимировна – старший преподаватель кафедры экономики ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия.

Пфлюг Вера Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия. 

Аликина Екатерина Борисовна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия.

Носков Алексей Александрович – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; доцент кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории ФГАОУ ВО Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, Россия.

Россия, 614990. г. Пермь, ул. Сибирская, 24

Россия, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

e-mail: kafecon@yandex.ru

 

Аннотация

В статье рассмотрены характеристики процесса обучения школьников по образовательным программам, включающим основы финансовой грамотности. В качестве примера были рассмотрены регионы Приволжского федерального округа. Одним из результатов изучения курсов по основам финансовой грамотности является участие школьников в профильных олимпиадах. Была выявлена зависимость количества олимпиадников количеству преподавателей основ финансовой грамотности и количеству преподавателей, прошедших повышение квалификации по данному предмету.

Текст статьи

 

Ключевые слова: финансовая грамотность, образование, олимпиада, стратегия, региональная экономика

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Annamaria Lusardi, Pierre-Carl Michaud, Olivia S. Mitchell, Assessing the impact of financial education programs: A quantitative model, Economics of Education Review, Volume 78, 2020, 101899, ISSN 0272-7757 [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0272775718303959 [ дата обращения 09.05. 2022].
  2. Lusardi, A., & Mitchell, O. S. (2014). The economic importance of financial literacy: theory and evidence. Journal of Economic Literature, 52(1), 5–44.
  3. Lusardi, Annamaria. (2019). Financial literacy and the need for financial education: evidence and implications. Swiss Journal of Economics and Statistics. 155. 1. 10.1186/s41937-019-0027-5
  4. Carly Urban, Maximilian Schmeiser, J. Michael Collins, Alexandra Brown, The effects of high school personal financial education policies on financial behavior, Economics of Education Review, Volume 78, 2020 [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0272775718301699 [ дата обращения 04.05. 2022].
  5. Joana Elisa Maldonado, Kristof De Witte, The impact of information provision to parents: Experimental evidence on student outcomes, Journal of Behavioral and Experimental Finance, Volume 31, 2021, 100548, ISSN 2214-6350 [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2214635021000927 [ дата обращения 10.05. 2022].
  6. Tim Kaiser, Annamaria Lusardi, Lukas Menkhoff, Carly Urban, Financial education affects financial knowledge and downstream behaviors, Journal of Financial Economics, 2021, ISSN 0304-405X [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/ pii/S0304405X21004281 [дата обращения 09.05. 2022].
  7. PISA 2015 Results (Volume I) - OECD iLibrary [Электронный ресурс]: https://read.oecd-ilibrary.org/education/pisa-2015-results-volume-i_9789264266490-en [дата обращения 09.05. 2022].
  8. PISA 2018 Results (Volume I): What Students Know and Can Do [Электронный ресурс]:https://www.oecd-ilibrary.org/sites/5f07c754-en/index.html?itemId=/content/ publication/5f07c754-en [дата обращения 12.05. 2022].
  9. Laura Bottazzi, Annamaria Lusardi, Stereotypes in financial literacy: Evidence from PISA, Journal of Corporate Finance, Volume 71, 2021, 101831, ISSN 0929-1199 [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0929119920302753 [дата обращения 06.05. 2022].
  10. Money, financial literacy and risk in the digital age [Электронный ресурс]: https://gflec.org/initiatives/money-finlit-risk [дата обращения 08.05. 2022].
  11. Kaiser, Tim & Menkhoff, Lukas. (2018). Active Learning Fosters Financial Behavior: Experimental Evidence. DIW Discussion Paper No. 1743. 10.2139/ssrn.3208637
  12. 12. Письмо Минфина России от 16 мая 2017 г. № 17-03-08/29621 О реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71594764/ [дата обращения 09.05. 2022].
  13. Стратегия повышения финансовой грамотности РФ на 2017 – 2023 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 года № 2039-р. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru›cons_doc_LAW_278903 [дата обращения 06.05.2022].
  14. Доклад Министерства финансов РФ «О реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы» 09.07.2019 [Электронный ресурс]: https://special.minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=127816- [дата обращения 09.05. 2022].