Друкеровский вестник

ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

ISSN 2312-6469 (Print)


Друкеровский вестник. 2021; 2:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2021-2-102-111

 

МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАССАЖИРОВ НАЗЕМНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

А.В. Лукина, С.В. Мхитарян, Р.Р. Сидорчук, И.И. Скоробогатых, О.В. Рыкалина

Лукина Анастасия Владимировна – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва, Россия; ведущий эксперт ИПУ им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва, Россия.

Мхитарян Сергей Владимирович – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва, Россия.

Сидорчук Роман Роальдовичдоктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, ФГБОУ ВО  «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва, Россия.

Скоробогатых Ирина Ивановна – доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва, Россия.

Рыкалина Ольга Владимировна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва, Россия.

Россия, 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65

Россия, 117997, г. Москва, пер. Стремянный, 36

e-mail: avlukina@gmail.com 

 

Аннотация

В статье представлены результаты исследования удовлетворенности пассажиров наземного общественного транспорта. Представлен анализ связи между различными показателями удовлетворенности наземным пассажирским транспортом, что позволило выявить ключевые факторы, влияющие на удовлетворенность различными аспектами транспортной услуги (оснащенность автобусов и автобусных остановок, информационно-справочное обеспечение, безопасность, расписание и другие). Оценка проведена методом онлайн опроса. Полученные результаты позволили выявить отличия в ключевых факторах, влияющих на удовлетворенность пассажиров.

Текст статьи

 

Ключевые слова: маркетинговое исследование удовлетворенности, транспорт, опрос пассажиров, удовлетворенность пассажиров, наземный городской транспорт, онлайн исследование, анализ удовлетворенности, факторный анализ

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №1734-р «О транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.» URL: http://base.garant.ru/194460/(дата обращения: 07.02.2021).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». URL: http://docs.cntd.ru/document/556157375 (дата обращения: 07.10.2020).
  3. Евсеева А.И Новая городская мобильность: тенденции развития транспортных систем // Государственное управление. Электронный вестник – 2016. – Выпуск № 59. – С. 238-263.
  4. Sidorchuk, R., Efimova, D., Lopatinskaya, I., & Kaderova, V. Parametric approach to the assessment of service quality attributes of municipal passenger transport in Moscow //Modern Applied Science. – 2015. – Т. 9. – №. 4. – С. 303.
  5. Сидорчук Р.Р. Концептуальный маркетинговый подход к использованию квалиметрии на основе ценностной мотивации потребителей //Маркетинг в России и за рубежом – 2020. – №. 2. – С. 12-21.
  6. Мхитарян, С.В., Сидорчук, Р.Р., Тультаев, Т.А., Исаев, А.А. Анализ базовых ценностей москвичей-владельцев личных автомобилей // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – №. 1. – С. 44-55.
  7. Sidorchuk, R., Mkhitaryan, V. S., Skorobogatykh, I. I., Stukalova, A. A., Lukina, V. A. Modeling of the need for parking space in the districts of Moscow metropolis by using multivariate methods //Journal of Applied Engineering Science. – 2020. – Т. 18. – №. 1. – С. 26-39.
  8. Pannel Books OMI-Russia. [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://www.omirussia.ru/ (Дата обращения 09.04.2020).
  9. Качество онлайн-панелей. Как мы создаем самые качественные панели на рынке. OMI http://omirussia.ru/solution/online-panel/11/ [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://www.omirussia.ru/ (Дата обращения 09.04.2020).
  10. Потребительская панель. Как работает панель OMI. http://omirussia.ru/solution/online-panel/6/ [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://www.omirussia.ru/ (Дата обращения 09.04.2020).
  11. Официальный сайт онлайн платформы для проведения маркетинговых исследований SurveyMonkey. – URL: https://ru.surveymonkey.com/ (Дата обращения 09.04.2020)
  12. Женщины и мужчины России. 2018: Стат.сб./ Ж56 Росстат. – М., 2018. – 241 с. [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/wo-man18.pdf . (Дата обращения 26.12.2019)
  13. Труд и занятость в России. 2019: Стат.сб./Росстат Т78 M., 2019. 135 c. [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/wo-man18.pdf. (Дата обращения 26.12.2019).