Друкеровский вестник

Drukerovskij vestnik

ISSN 2312-6469 (Print)


Drukerovskij vestnik 2016; 2:

 

http://dx.doi.org/10.17213/2312-6469-2016-3-257-267

 

THE CONCEPT OF DYNAMIC CAPABILITIES EDUCATIONAL ORGANIZATION BASED ON MODERN MANAGEMENT TECHNIQUES

E.E.Kharlamova

Kharlamova Ekaterina E. – Candidate of Economic Sciences, Associate
Professor at the Department «Еconomics and finance companies» of Volgograd
State Technical University, Volgograd, Russia.

28 Lenin avenue, Volgograd, 400005, Russia,
Тел.: +7 (8442) 23-00-76; e-mail: sikaterina@mail.ru

 

Abstract

In modern conditions of possession and effective use of modern control technologies –
an essential condition for effective and dynamic development of the educational organization.
As a result of the application of modern technologies for efficient management in the
educational organization develops the ability to change, and its functional abilities become
dynamic. The article deals with the dynamic ability of the educational organization and
management technology at the tactical, operational and strategic levels of management.

 

Keywords: educational organization, dynamic capabilities, franchising, coaching, branding, benchmarking, reengineering, outsourcing, monitoring, fundraising, endowment funds, loyalty programs crowdsourcing, bridging.

 

Full text: [in elibrary.ru]

 

References

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.
Анн. - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
2. Виничук О.Ю. Основные этапы разработки программы потребительской
лояльности к вузу/ О.Ю. Виничук, Е.В. Лашина [Электронный ресурс].- [2015]. - Режим
доступа: portfolio.vvsu.ru/.../9F5C9389-B57F-4BE7-97AB-5831CA98ECA8.doc.
3. Грошев, И.В. Вуз как объект брендинга / И.В. Грошев, В.М. Юрьев // Высшее
образование в России. – 2010. – № 1. – С. 23-29.
4. Курдюмова И.М. Роль оценки (бенчмаркинга) в организации взаимодействия
потребителя и производителя новшеств в образовании/ И.М. Курдюмова//Проблемы
современного образования. - 2011. - № 5.- С. 79-88.
5. Масловский Н.В. Взаимодействие со стейкхолдерами или бриджинг / Н.В.
Масловский // Системы управления бизнесом [Электронный ресурс]. — 2010. - Режим
доступа: http://www.belerp.com/modules.php?name=Pages&pa= showpage &pid=160.
6. Никулина И.Е. Инновации в финансовом менеджменте вуза / И.Е. Никулина,
Н.В. Прощаева// Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 4 (12). -
С. 164-170.
7. Палей Т.Ф. Краудсорсинг, как средство повышения эффективности системы
управления вузом и инфраструктурного развития / Т. Ф. Палей // Проблемы
современной экономики. — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 140-142.
8. Первый российский сетевой университет объединит восемь вузов
[Электронный ресурс]. - [2015]. - Режим доступа: http://studombudsman.ru/2015/05/07/6-
2/.
9. Протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению
мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях
оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных
образовательных учреждений от 29 апреля 2013 г.
10. Решетняк Е.И. Франчайзинг образовательных услуг в ходе
интернационализации учебного процесса: проблемы и перспективы/ Е.И. Решетняк//
Проблемы экономики. - 2010. - № 2. - С. 73-74.
11. Селигеева И.Р. Интеграция технологий коучинга и методов арт-терапии как
средство актуализации творческого потенциала студентов факультета художественного
образования// Известия ВГПУ. - 2014. - № 1 (262). - С. 68-72.
12. Сидорова Е.Е. Применение современных управленческих технологий
повышения эффективности деятельности образовательного учреждения / И. А.
Морозова, Е. Е. Сидорова, К. С. Куликова; ВолГТУ. – Волгоград, 2013. – 104 с.
13. Сликишина И.В. Реинжиниринг бизнес-процессов в образовательном
учреждении/ И.В. Сликишина // Электронный научный журнал «Информационно-
коммуникационные технологии в педагогическом образовании». - 2011. - № 01 (13).
14. Табулов М.Ф. Эффективное управление хозяйственной деятельностью
университетского комплекса на основе применения стратегии аутсорсинга // Известия
ОрелГТУ. 2006. № 1 (3). – C. 137–141.

15. Тис Д. Дж. Динамические способности фирмы и стратегическое управление /
Д. Дж .Тис , Г. Пизано, Э. Шуен // Вестник СПб. ун–та. (Сер. Менеджмент). –2003. – №
4.– С. 133–183.
16. Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации
высшего профессионального образования: монография / Сазонов С.П., Харламова Е.Е.,
Чеховская И.А., Полянская Е.А., Седлениеце С.Г., Коротеев М.В.; ВолгГТУ. -
Волгоград, 2014. - 144 с.
17. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/ М.
Хаммер, Дж. Чампи. - СПб.: Изд-во СпбГУ, 1997. – 328 с.
18. Харламова Е.Е. Применение финансовых инноваций в сфере высшего
образования в России / Харламова Е.Е., Седлениеце С.Г., Полянская Е.А. //
Международное научное издание "Современные фундаментальные и прикладные
исследования". - 2014. - № 3. - C. 88-92.
19. Харламова Е.Е. Теория и методология эффективного управления
динамичным развитием образовательной организации: Монография/ Е.Е. Харламова;
ВолгГТУ. - Волгоград, 2015. - 160 с.
20. Хлыстова О.В. Процессный подход в построении модели стратегического
управления предпринимательской структурой / О.В. Хлыстова // Вопросы
регулирования экономики. - 2014. - № 1. - Том 5. - С. 88-94.
21. Howe J. The Rise of Crowdsourcing [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.wired.com/wired/archive/14.06/crowds.html.
22. McGuinness T. and Morgan R.E. The Effect of Market and Learning Orientation
on Strategy Dynamics: The Contributing Effect of Organizational Change Capability //
European Journal of Marketing. 2005. Vol. 39. No. 11/12. P. 1306-1326.
23. Zollo M. and Winter S.G. Deliberate Learning and the Evolution of Dynamic
Capabilities // Organization Science. 2002. No. 13. P. 339-351.